Сегментирование экологически ориентированного потребителя
Можно выделить следующие три группы наиболее активных экологически ориентированных потребителей:
Защитники планеты.
Представители этой подгруппы ставят перед собой цели защиты и сохранения первозданной природы. Основными приоритетами для них являются качество атмосферного воздуха, воды и земли. Они являются рациональными потребителями и сторонниками разумного ограничения потребления (стараются экономить энергию, воду и т.д.).
Фанаты здоровья.
Основной проблемой для представителей данной группы являются вредное воздействие загрязнения окружающей среды на собственное здоровье. Они обеспокоены последствиями долгого нахождения под солнцем, генетическими заболеваниями вследствие радиации и размещения токсичных отходов, влиянием на здоровье их детей фруктов, содержащих пестициды. Такие люди стараются покупать и употреблять только органическую и натуральную пищу, пить только очищенную и фильтрованную воду.
Любители животных.
В данную подгруппу входят защитники прав животных, которые бойкотируют меха и изделия из натуральной кожи. Эти люди часто являются вегетарианцами.
Заключение
Таким образом, экологически ориентированный потребитель – это человек, имеющий сформировавшееся экологическое сознание и активные экологические потребности. Он делает осознанный выбор в пользу экологически чистых продуктов и готов платить за них больше.
Такой потребитель отказывается покупать товары, которые:
· Обладают свойствами, негативно сказывающимися на здоровье потребителя и других людей, или могут оказать такое влияние в будущем;
· Наносят значительный ущерб окружающей среде в процессе производства, использования и утилизации;
· Потребляют значительное количество энергии в процессе изготовления, использования и утилизации;
· Приводят к появлению дополнительных отходов вследствие излишеств при упаковке либо вследствие слишком короткого срока службы;
· Изготовлены с использованием видов растений или животных, находящихся под угрозой исчезновения, завезены из неблагополучных в экологическом отношении мест;
· Связаны с нежелательным или жестоким обращением с животными.
Потребление продуктов экологически ориентированными потребителями, несмотря на свою избирательность и дороговизну, по своей сути, более минималистично, рационально и бережливо. Оно исключает множество излишеств, вследствие чего создается качественный перевес в потреблении: снижается число покупаемых товаров и услуг, но возрастают их качество и стоимость.
Экологические заметки
Глобальное потепление миф или реальность
В данной работе я рассматриваю глобальное потепление и парниковый эффект,
как его составляющая. Цель работы – подробное рассмотрение влияния глобального
потепления на атмосферу и п ...
Циркуляция загрязняющих веществ в природе
Человечество в
последнюю четверть двадцатого века вступило в эпоху всемирного
эколого-экономического кризиса. Он еще в 70-е годы заявил о себе как
энергетический кризис. И лишь сп ...
Система экологического менеджмента нефтегазодобывающего предприятия на примере ООО Лукойл - Западная Сибирь
Существующая экологическая ситуация и тенденции ее изменения во многом
определяются промышленным производством и хозяйственной деятельностью. Несмотря
на отдельные успехи и достиже ...