Сегментирование экологически ориентированного потребителя

Можно выделить следующие три группы наиболее активных экологически ориентированных потребителей:

Защитники планеты.

Представители этой подгруппы ставят перед собой цели защиты и сохранения первозданной природы. Основными приоритетами для них являются качество атмосферного воздуха, воды и земли. Они являются рациональными потребителями и сторонниками разумного ограничения потребления (стараются экономить энергию, воду и т.д.).

Фанаты здоровья.

Основной проблемой для представителей данной группы являются вредное воздействие загрязнения окружающей среды на собственное здоровье. Они обеспокоены последствиями долгого нахождения под солнцем, генетическими заболеваниями вследствие радиации и размещения токсичных отходов, влиянием на здоровье их детей фруктов, содержащих пестициды. Такие люди стараются покупать и употреблять только органическую и натуральную пищу, пить только очищенную и фильтрованную воду.

Любители животных.

В данную подгруппу входят защитники прав животных, которые бойкотируют меха и изделия из натуральной кожи. Эти люди часто являются вегетарианцами.

Заключение

Таким образом, экологически ориентированный потребитель – это человек, имеющий сформировавшееся экологическое сознание и активные экологические потребности. Он делает осознанный выбор в пользу экологически чистых продуктов и готов платить за них больше.

Такой потребитель отказывается покупать товары, которые:

· Обладают свойствами, негативно сказывающимися на здоровье потребителя и других людей, или могут оказать такое влияние в будущем;

· Наносят значительный ущерб окружающей среде в процессе производства, использования и утилизации;

· Потребляют значительное количество энергии в процессе изготовления, использования и утилизации;

· Приводят к появлению дополнительных отходов вследствие излишеств при упаковке либо вследствие слишком короткого срока службы;

· Изготовлены с использованием видов растений или животных, находящихся под угрозой исчезновения, завезены из неблагополучных в экологическом отношении мест;

· Связаны с нежелательным или жестоким обращением с животными.

Потребление продуктов экологически ориентированными потребителями, несмотря на свою избирательность и дороговизну, по своей сути, более минималистично, рационально и бережливо. Оно исключает множество излишеств, вследствие чего создается качественный перевес в потреблении: снижается число покупаемых товаров и услуг, но возрастают их качество и стоимость.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Экологические заметки

Глобальное потепление миф или реальность
В данной работе я рассматриваю глобальное потепление и парниковый эффект, как его составляющая. Цель работы – подробное рассмотрение влияния глобального потепления на атмосферу и п ...

Циркуляция загрязняющих веществ в природе
Человечество в последнюю четверть двадцатого века вступило в эпоху всемирного эколого-экономического кризиса. Он еще в 70-е годы заявил о себе как энергетический кризис. И лишь сп ...

Система экологического менеджмента нефтегазодобывающего предприятия на примере ООО Лукойл - Западная Сибирь
Существующая экологическая ситуация и тенденции ее изменения во многом определяются промышленным производством и хозяйственной деятельностью. Несмотря на отдельные успехи и достиже ...