Редкие виды растений и животных Краснодарского края и Кубани

Основная задача заповедников состоит в строжайшей охране эталонов дикой природы соответствующей зоны и ландшафтов для сравнения и анализа тех изменений, которые вносит в природу человек. Необходимо помнить, что сбережение всех видов животных и растений, обитающих на земле, имеет важное научное и практическое значение. Это тот драгоценный генетический фонд, который может оказаться крайне необходимым человечеству.

Оберегая лесные массивы, имеющие водоохранное, почвозащитное или климатическое значение, восстанавливая и увеличивая численность ценных зверей и птиц, а так же охраняя места линьки и зимовки водоплавающих птиц и нерестилища рыб, заповедники выполняют большие народнохозяйственные задачи.

Кавказский заповедник – крупнейшая охраняемая территория Кавказа – второй по величине в Европе. Он является крупнейшим горно-лесным заповедником страны и эталоном нетронутой природы Северо-Западного Кавказа. Расположен он на землях Краснодарского края, Республики Адыгеи и Карачаево-Черкесской Республики РФ. В настоящее время площадь заповедника составляет 280,3 тыс. га. В пределах Краснодарского края Кавказский биосферный заповедник располагается на территории Мостовского района и г. Сочи и занимает площадь 176 тыс. 208 га. Фауна заповедника включает 89 видов млекопитающих, 253 вида птиц, более 100 видов моллюсков и около 10.000 видов насекомых. Флора заповедника насчитывает около 30 тыс. видов.

Краснодарский край – это не только административно-хозяйственная система в Российской федерации, но и экологическая система. Деградация природной среды, сочетаясь с экономическими, политическими, социально-психологическими факторами, отрицательно влияет на состояние здоровья населения Кубани. Одним из аспектов, оказывающих воздействие на человека и его деятельность является экологическое образование населения. Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах дошкольного, школьного и послешкольного образования. В детском саду закладываются научные основы понимания закономерных связей в системе «Природа – общество – человек». Формируется ответственность за улучшение и преобразование окружающей среды. Послешкольное экологическое образование включает дальнейшее развитие общетеоретических знаний в сочетании с овладением практическими сведениями и навыками их применения в условиях деятельности, определяемой той или иной профессией. Непрерывность экологического образования предполагает совокупное влияние и рациональное использование разнообразных источников знаний и средств массовой информации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Экологические заметки

Утилизация отработанных нефтепродуктов
Основными источниками загрязнений нефтью и нефтепродуктами являются добывающие предприятия, системы перекачки и транспортировки, нефтяные терминалы и нефтебазы, хранилища нефтепро ...

Растительность Чувашии и ее виды
До заселения территории наш край почти сплошь был покрыт лесами, только в юго-восточной и юго-западной части республики находились степные участки. Впоследствии основные массивы ле ...

Роль государства в решении экологических проблем
Опасно обострившийся к концу ХХ в. конфликт между деятельностью человека и возможностями природы привел к критическим пределам нагрузки на биосферу. В мире все чаще раздаются голос ...