Точка зрения на автотранспортную экологию

В статье представлена картина загрязнения атмосферы российских городов выбросами автомобилей, причины экологического кризиса в России и пути выхода из кризиса.

Проблема автотранспортной экологии в России стоит очень остро. Картину без преувеличения можно назвать катастрофической: в 235 российских городах 64 миллиона человек (почти третья часть всего населения) живут в условиях предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе.

По данным Всемирной организации здравоохранения выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни в среднем на 4 года. детская смертность увеличивается на 1%. Средняя продолжительность жизни в Москве на 4-5 лет меньше, чем жителей глубинки по причине чрезмерного количества токсичных веществ в выбросах автомобилей.

В России ежегодно умирают от загрязнения воздуха 300-350 тыс. человек. Главная причина сердечнососудистых, онкологических заболеваний, органов дыхания в городах - это выбросы токсичных веществ автомобилей.

Ещё один штрих к картине: в 1965г.разрыв между средней продолжительностью жизни в США и в России составлял 3 года. В 1995г. этот разрыв увеличился до 15 лет. Главная причина такой ситуации - отвратительная атмосфера от выбросов автотранспортных средств (АТС).

Именно автомобили являются «отвратителями» атмосферного воздуха. Согласно данным Минздрава РФ на долю автомобильного транспорта в ряде регионов России приходится до 90% от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Любопытно, что все выбросы заводов столицы, вместе взятые, в 6,5 раз меньше, чем выбросы автомобильного транспорта.

Таким образом, мы все сегодня являемся заложниками автомобилизации, автомобилей становится больше, дышать становится нечем. И об этом мало кто задумывается.

Экологический ущерб от автомобильных выбросов превышает 2% валового национального продукта, что составляет 5 млрд. долларов в год. А ежегодные потери в экономике России только в одной из экологических отраслей - промышленности по производству нейтрализаторов выхлопных газов автомобилей составляет 8 - 10 млрд. долларов.

Не понятно, как могут чиновники всех уровней, включая и экс-президента Путина В.В., говорить о программах здоровья нации и одновременно не предпринимать ничего кардинального для снижения опасности того, чем мы дышим.

Чиновники отличаются непостижимой способностью сочинять законы, абсолютно неадекватные жизненным реалиям, и уходят от ответственности за их выполнение.

Федеральный закон "О техническом регулировании", постановление совета безопасности РФ о "Приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники" Российской Федерации, среди которых - экология и рациональное природопользование, остались лишь на бумаге.

Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010г.г.) с подпрограммой "Автотранспортная экология России", предусматривающие только ужесточение экологических норм при производстве и эксплуатации АТС в России так же не сработали.

В проект специального технического регламента "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колёсных транспортных средств выпускаемых в обращение на территории Российской федерации" радетели за здоровье нации лишь ужесточили экологический контроль.

На Совбезе, прошедшем под председательством экс-президента Путина В.В. решили, что для снижения загрязнения атмосферы городов необходимо в первую очередь сократить выбросы заводов. А ведь бесспорный факт, что доля всех заводских выбросов вместе взятых составляет 8 - 12% в общей массе загрязняющих веществ в атмосфере. 90% загрязнения приходится на АТС.

Перейти на страницу: 1 2 3

Экологические заметки

Состояние природной среды Смоленской области и ее охрана
Несмотря на спад производства и осуществление ряда мер как на федеральном, так и на региональном уровнях, экологическая обстановка в наиболее населенных и промышленно-развитых рай ...

Глобальное потепление миф или реальность
В данной работе я рассматриваю глобальное потепление и парниковый эффект, как его составляющая. Цель работы – подробное рассмотрение влияния глобального потепления на атмосферу и п ...

Свет, температура и влажность, как экологические факторы
На Земле существует огромное разнообразие условий сред жизни, что обеспечивает разнообразие экологических ниш и их «заселение». Однако, не смотря это разнообразие, различают четыр ...