Точка зрения на автотранспортную экологию

Удручает то, что в России, где проблема автотранспортной экологии стоит более, чем на порядок острее, не предпринимаются конкретные меры для решения проблемы. Некоторые подвижки в переводе на газовое топливо в России были сделаны в начале 90-х годов, но сегодня это всего лишь 1% заправок по всей России.

Бесспорно, что главной проблемой, без решения которой снижение степени негативного воздействия АТС на окружающую среду не возможно, - это повышение уровня "экологичности" автотранспортных средств.

Практика показала, что ужесточение экологического контроля АТС, эффективно лишь тогда, когда с ужесточением экологических требований повышается "экологичность" двигателей АТС путём внедрения инновационных технологий: перевод АТС на газ; разработка новых нейтрализаторов газов, разработка и внедрение инноваций, совершенствующих двигатель внутреннего сгорания. Бесспорно, что лучше принять превентивные меры, чем потом героически бороться с последствиями. Именно инновации дают шанс не допустить экологического коллапса. Для достижения этой цели нужна прежде всего инвестиционная, а затем уже фискальная политика.

Нормальной экологии у нас не будет, пока не будет сделан шаг в сторону улучшения технического состояния двигателей АТС и поддержания их характеристик на заданном уровне в процессе эксплуатации.

Для того, чтобы приблизить «экологичность» российского автопарка, изношенного на 70%, к экологическому стандарту "Евро-3, и тем самым спасти россиян от выхлопных газов, необходимо внедрять самые значимые инновационные разработки. Необходимо сделать достоянием широкой общественности самые значимые и отслеживать их продвижение.

Необходимо чтобы заработало "звено", которое должно качественно доводить информацию до автотранспортных предприятий о доступных и эффективных природоохранных технологиях, налаживать обратную связь и обмен информацией с предприятиями автотранспортного комплекса, определиться в отсутствии более дешёвых аналогов, пытаться совместно внедрить ту или иную новинку. Сегодня нет механизма внедрения самых эффективных технологий, нет эксперта, который бы эффективно использовал богатейший научный потенциал. Беда в том, что до отечественных научных разработок никому нет дела.

При экспертизе новых технологий необходимо будет отдавать предпочтение тем научным изысканиям, которые позволяют снизить токсичность как отработавших, так и картерных газов, которые эффективны как при переходе АТС на газ, так и на двигателях с нейтрализаторами газов и на гибридных двигателях.

Для начала снижения остроты экологического кризиса необходимо сосредоточиться на грузовом транспорте, спецтехнике и автобусах. На этот вид транспорта приходится наибольший удельный вес в структуре автомобильных выбросов в городах - более 60%. И выхлопы грузовиков и автобусов в 15-20 раз агрессивнее выхлопов легковых автомобилей. Тем более, что значительная часть автобусов, спецтехники и грузовиков находится в муниципальной собственности, что весьма благоприятно для внедрения и продвижения экологически чистых технологий.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Экологические заметки

Разработка комплекса мер по оценке воздействия на окружающую среду
Актуальность работы: Ушедшее столетие ознаменовалось резким обострением противоречий в сфере «общество - природа». С одной стороны удовлетворение растущих потребностей населения в ...

Утилизация отработанных нефтепродуктов
Основными источниками загрязнений нефтью и нефтепродуктами являются добывающие предприятия, системы перекачки и транспортировки, нефтяные терминалы и нефтебазы, хранилища нефтепро ...

Естественное и искусственное загрязнение природных вод промышленностью и сельским хозяйством
Загрязнение поверхностных вод началось в центральной России еще в XVI в., когда начали удобрять поля навозом. С тех пор в центральных районах страны основным загрязнителем вод было ...