Фенология Березняковского школьного заповедника
Мы все живём в окружении природы в той или иной степени следим за её состоянием. Поздние заморозки, повреждающие цветущие растения, длительная засушливая погода весной или зимние оттепели, необычно ранний отлёт птиц и многие другие природные события реально затрагивают жизнь каждого из нас. Кто-то переживает за урожай на огороде, другой пытается предугадать по природным приметам место и удачное время для сбора тех или иных лесных даров, третий определяет оптимальные дни для рыбалки. Старожилы держат в памяти года с экстремальными событиями в природе из с высоты приобретённого опыта делают прогнозы погоды или видов на урожай.
Природа вокруг нас хранит множество тайн и служит неисчерпаемым источником для ежедневных наблюдений и маленьких открытий. В лесу и в поле, на берегу реки в зарослях кустарников вы каждый день найдёте что-то необъяснимое, неизвестное. Попробуйте наблюдать динамику природных явлений систематически и вы внесёте свой вклад в сокровищницу одной из самых интересных наук – фенологии.
Сеть фенологических наблюдений в России всегда была достаточно большой и давала бесценный материал для анализа климатических измерений, для прогноза изменений в состоянии природы и практического использования в сельском хозяйстве. По сути дела, местные учителя, врачи, мелкие чиновники, старшеклассники и представители других групп населения привлекались к наблюдениям в природе и становились не только её защитниками, но и участниками в процессах экологического воспитания.
Более 30 лет назад Московский центр Российского Географического Общества начал курировать сеть наблюдателей из 20 регионов европейской части России. В настоящее время фенологические наблюдения проводятся более чем 70 пунктах, причём географии сети расширяются.
В 1999 году по просьбе доктора биологических наук, главного редактора журнала «В мире животных» и серии «Энциклопедия природы России», член – корреспондента Российского Географического Общества А.А. Минина, наша экогруппа «Муравей» решила заниматься фенологическими наблюдениями.
В Республике Татарстан 147 природных объектов официально охраняются Государством. Кроме этих государственных объектов, есть у нас и такие свои «школьные» заповедники. Таковым является «Березнякский школьный заповедник». Начиная с 2000 года я веду фенологические наблюдения по определённой методике, разработанной специалистами-фенологами, на территории нашего школьного заповедника. Каждый год в конце декабря я высылаю заполненные бланки наблюдений в фенологическую комиссию РГО в Москву.
К настоящему времени я накопила уже значительный материал, научную информацию, которая даёт мне возможность сделать свои научные выводы. В настоящее время по общеизвестным причинам трудности испытывает как Русское Географическое Общество, так и система фенологических наблюдений. Сократилось число добровольных наблюдателей. Всё держится на энтузиазме и преданности любителей природы своему делу. Тем не менее, наблюдения продолжаются
Я поставила перед собой такую цель: изучить изменение климата на основе фенологических наблюдений;
и задачи:
- Вести фенологические наблюдения, обобщить свои данные и выступить с этими данными в страницах СМИ, на конференциях;
- Создать фенологический календарь, графики, диаграммы;
- Сопоставить свои результаты с народными приметами;
Экологические заметки
Разработка комплекса мер по оценке воздействия на окружающую среду
Актуальность
работы: Ушедшее столетие ознаменовалось резким обострением противоречий в сфере
«общество - природа». С одной стороны удовлетворение растущих потребностей
населения в ...
Инвестиционная политика Украины в области охраны природы
Инвестиционной деятельностью
является совокупность практических действий граждан, юридических лиц и
государства по реализации инвестиций.
Инвестиционная деятельность
осуществля ...
Глобальное потепление миф или реальность
В данной работе я рассматриваю глобальное потепление и парниковый эффект,
как его составляющая. Цель работы – подробное рассмотрение влияния глобального
потепления на атмосферу и п ...