Взаимодействие между органами и субъектами государственного экологического контроля

В данном Положении под общественным экологическим контролем понимается деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, граждан, осуществляемая в соответствии с законодательством в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Комитеты территориального общественного самоуправления, иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять следующие функции в сфере организации общественного контроля: проводить мероприятия по проверке объектов общественного экологического контроля; с их согласия привлекаться государственными органами к осуществлению мероприятий по охране окружающей среды; осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции.

Общественному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории городского округа Сызрань. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов общественного экологического контроля являются:

- способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;

- наличие источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в виде несанкционированных выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, размещения отходов производства и потребления, а также уничтожения зеленых насаждений;

- принадлежность к объектам, находящимся на территории городского округа Сызрань, за исключением объектов, в отношении которых действующим законодательством специально предусмотрено осуществление иных видов (форм) экологического контроля.

При проведении мероприятий по общественному экологическому контролю осуществляется проверка соблюдения действующих нормативных актов в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе устанавливаются и оцениваются:

- обеспечение субъектами хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности;

- наличие утвержденного плана по проведению природоохранных мероприятий и его выполнение;

- своевременное предоставление полной и достоверной экологической информации;

- реализация решений, принятых на основе результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций и движений, информация об объектах, подлежащих экологической экспертизе;

- организация и функционирование особо охраняемых природных территорий местного значения;

- соблюдение порядка использования и охраны зеленых насаждений, озеленение территории городского округа Сызрань;

- соблюдение порядка сбора, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отходов производства и потребления на территории городского округа Сызрань в соответствии с нормативно-правовыми актами;

- соблюдение правил благоустройства и санитарного состояния на территории городского округа;

- иные требования действующего законодательства в области охраны окружающей среды.

Общественный экологический контроль в соответствии с данным положением осуществляется в форме рейдового контроля. Рейдовый контроль осуществляется по месту расположения контролируемого объекта и его влияния на окружающую среду и проводится при необходимости комплексно с участием иных контролирующих органов. Рейдовый контроль может включать обследование территории, занимаемой объектом контроля (а также прилегающей территории).

Мероприятия по общественному экологическому контролю осуществляются: а) в результате обследования территории; б) в результате поступающих жалоб от населения; в) в ходе проведения общественных экологических слушаний. В результате осуществления мероприятий общественного экологического контроля могут быть оформлены: акт фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды, форма которого предусмотрена в приложении к данному Положению; обращение в уполномоченные органы с требованием об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Информация и материалы о выявленных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды направляются в установленном порядке в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, органы муниципального экологического контроля, а также в правоохранительные органы для выявления лиц, виновных в их совершении, для привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, для принятия мер прокурорского реагирования, обращения в суд.

В Положении установлены права и обязанности общественных экологических инспекторов.

Порядок организации общественного экологического контроля на территории Архангельской области и рассмотрения его результатов также утвержден Постановлением главы администрации Архангельской области от 26 мая 2006 г. N 82.

Перейти на страницу: 1 2 3

Экологические заметки

Тонкослойная хроматография в химическом анализе природных вод
Разнообразие окружающих нас объектов в основном определяется органическими соединениями, имеющими различную природу и молекулярную массу. Наиболее волнующие проблемы экологии, каче ...

Утилизация сточных вод в качестве удобрения ячменя
Одной из главных экологических проблем существования и развития городов является утилизация хозяйственно-бытовых сточных вод. Эта проблема с развитием человеческой цивилизации стан ...

Состояние природной среды Смоленской области и ее охрана
Несмотря на спад производства и осуществление ряда мер как на федеральном, так и на региональном уровнях, экологическая обстановка в наиболее населенных и промышленно-развитых рай ...