Анализ опасности отработанных смазок
Проблема сбора, складирования и переработки промышленных отходов в настоящее время является особенно актуальной. Сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами [8]. Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.
Отработанные смазочные материалы, будучи ценнейшим вторичным сырьем, одновременно представляют существенную опасность для окружающей среды, а многие из современных процессов переработки приводят к образованию неутилизируемых отходов, более опасных, чем сами отработанные смазочные материалы.
Ежегодно в России образуется около 500 тыс. тонн отработанных моторных, индустриальных, энергетических и других смазочных материалов. Сбор и утилизация либо вообще не организованы, т. е. большая их часть нелегально сбрасывается в почву и водоемы, либо организованы на низком уровне. Отработанные смазки являются глобальной проблемой, 20% загрязнения окружающей среды приходится именно на них. Слив отработанных смазочных материалов в почву и водоемы превышает по объему аварийные сбросы и потери нефти при ее добыче, транспортировании и переработке. В связи с этим большое значение имеет полное или частичное восстановление качества отработанных смазок с целью их повторного использования.
В пассажирском вагонном депо Ростов образуется отработанная смазка буксовых узлов в результате работы роликовых букс вагонов, заполненных смазкой буксовых узлов. В настоящее время применяется смазка Буксол, вместо применяемой ранее ЛЗЦНИИ.
Смазка пластичная Буксол предназначена для применения в узлах трения с подшипниками качения локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов и моторвагонного подвижного состава, в том числе эксплуатируемых в условиях скоростного движения до 200 км/ч. Применяется при температуре окружающей среды от -60°С до +60°С. Допускается использование смазки при температуре в объеме узла трения до +120°С. Ресурс работы смазки для грузовых вагонов по времени — 5 лет, по пробегу — 450 тыс.км. К настоящему моменту 25 % парка грузовых вагонов переведены со смазки ЛЗ-ЦНИИ на Буксол.
В процессе работы смазка подвергается воздействию повышенных температур, скоростей и нагрузок, а также воздействию различных факторов окружающей среды (кислород воздуха, вода, пары коррозионно-активных соединений, радиация и др.). Это сопровождается термическим разложением, термоокислительными процессами и полимеризацией. Все это в совокупности приводит к "старению" смазок и соответственно к ухудшению их эксплуатационных свойств.
Отработанная смазка извлекается из букс при ремонте колесных пар, и накапливается в металлических герметичных емкостях из под новой смазки., расположенных на бетонном покрытии пристройки колесно-роликового цеха.
Установленный лимит накопления отработанной смазки составляет 0,289 тонн.
Физико-химическая характеристика применяемой смазки представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Физико-химические показатели смазки Буксол
|
Наименование показателей |
Норма |
|
1. Внешний вид |
Однородная мазь от светло-коричневого до тёмно-коричневого цвета |
|
2. Температура каплепадения, °С, не менее |
180 |
|
3. Пенетрация при 25°С,×10-1мм |
230-290 |
|
4. Вязкость динамическая при -30°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более |
1300 |
|
5.Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па |
300-700 |
|
6. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более |
18,0 |
|
7. Испаряемость при температуре 100°С, %, не более |
1,5 |
|
8. Содержание воды |
Отсутствие |
|
9. Содержание механических примесей |
Отсутствие |
|
10. Массовая доля свободной щелочи, мг NaOH на 1 г смазки, не более |
5,0 |
|
11. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (20±5)°С, не менее: - нагрузка сваривания (Рс), Н - критическая нагрузка (Рк), Н - индекс задира (Из) |
Не определяется 784 Не определяется |
Экологические заметки
Тонкослойная хроматография в химическом анализе природных вод
Разнообразие окружающих нас объектов в основном определяется
органическими соединениями, имеющими различную природу и молекулярную массу.
Наиболее волнующие проблемы экологии, каче ...
Экологическая характеристика поверхностных вод на территории Свердловской области на примере реки Чусовая
Отходы животноводства оказывают влияние на состояние водоисточников
(поверхностных и подземных). Следовательно, необходимо провести экологический
мониторинг в зонах влияния отходов ...
Экологическая обстановка в г. Новосибирске
В целом по России качество
здоровья населения на протяжении последних десятилетий не только не улучшалось,
что было бы естественным в условиях научно-технического прогресса во всех ...