Анализ опасности отработанных смазок

Проблема сбора, складирования и переработки промышленных отходов в настоящее время является особенно актуальной. Сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами [8]. Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.

Отработанные смазочные материалы, будучи ценнейшим вторичным сырьем, одновременно представляют существенную опасность для окружающей среды, а многие из современных процессов переработки приводят к образованию неутилизируемых отходов, более опасных, чем сами отработанные смазочные материалы.

Ежегодно в России образуется около 500 тыс. тонн отработанных моторных, индустриальных, энергетических и других смазочных материалов. Сбор и утилизация либо вообще не организованы, т. е. большая их часть нелегально сбрасывается в почву и водоемы, либо организованы на низком уровне. Отработанные смазки являются глобальной проблемой, 20% загрязнения окружающей среды приходится именно на них. Слив отработанных смазочных материалов в почву и водоемы превышает по объему аварийные сбросы и потери нефти при ее добыче, транспортировании и переработке. В связи с этим большое значение имеет полное или частичное восстановление качества отработанных смазок с целью их повторного использования.

В пассажирском вагонном депо Ростов образуется отработанная смазка буксовых узлов в результате работы роликовых букс вагонов, заполненных смазкой буксовых узлов. В настоящее время применяется смазка Буксол, вместо применяемой ранее ЛЗЦНИИ.

Смазка пластичная Буксол предназначена для применения в узлах трения с подшипниками качения локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов и моторвагонного подвижного состава, в том числе эксплуатируемых в условиях скоростного движения до 200 км/ч. Применяется при температуре окружающей среды от -60°С до +60°С. Допускается использование смазки при температуре в объеме узла трения до +120°С. Ресурс работы смазки для грузовых вагонов по времени — 5 лет, по пробегу — 450 тыс.км. К настоящему моменту 25 % парка грузовых вагонов переведены со смазки ЛЗ-ЦНИИ на Буксол.

В процессе работы смазка подвергается воздействию повышенных температур, скоростей и нагрузок, а также воздействию различных факторов окружающей среды (кислород воздуха, вода, пары коррозионно-активных соединений, радиация и др.). Это сопровождается термическим разложением, термоокислительными процессами и полимеризацией. Все это в совокупности приводит к "старению" смазок и соответственно к ухудшению их эксплуатационных свойств.

Отработанная смазка извлекается из букс при ремонте колесных пар, и накапливается в металлических герметичных емкостях из под новой смазки., расположенных на бетонном покрытии пристройки колесно-роликового цеха.

Установленный лимит накопления отработанной смазки составляет 0,289 тонн.

Физико-химическая характеристика применяемой смазки представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Физико-химические показатели смазки Буксол

Наименование показателей

Норма

1. Внешний вид

Однородная мазь от светло-коричневого до тёмно-коричневого цвета

2. Температура каплепадения, °С, не менее

180

3. Пенетрация при 25°С,×10-1мм

230-290

4. Вязкость динамическая при -30°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более

1300

5.Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па

300-700

6. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

18,0

7. Испаряемость при температуре 100°С, %, не более

1,5

8. Содержание воды

Отсутствие

9. Содержание механических примесей

Отсутствие

10. Массовая доля свободной щелочи, мг NaOH на 1 г смазки, не более

5,0

11. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (20±5)°С, не менее:

- нагрузка сваривания (Рс), Н

- критическая нагрузка (Рк), Н

- индекс задира (Из)

Не определяется 784 Не определяется

Перейти на страницу: 1 2

Экологические заметки

Экологическая оценка состояния популяции редкого вида Касатика (Ириса) карликового
Постановка проблемы. В течение ряда лет члены детского экологического объединения «Родник» участвуют в экологических экспедициях, изучающих растительность Природного парка «Цимл ...

Разработка комплекса мер по оценке воздействия на окружающую среду
Актуальность работы: Ушедшее столетие ознаменовалось резким обострением противоречий в сфере «общество - природа». С одной стороны удовлетворение растущих потребностей населения в ...

Использование водных ресурсов и гидролого-экологические проблемы водных объектов суши
Вода - одно из самых распространенных на Земле и необычных по своим свойствам химических соединений. Без воды невозможно существование самой жизни. Вода - носитель механической и ...