Работа по обеззараживанию техники

Загрязнение транспортных средств и техники радиоактивными веществами может происходить во время выпадения радиоактивной пыли, веществ из радиоактивной тучи или при преодолении зараженной местности.

При одинаковых уровнях радиации на местности степень загрязнения машин может быть разной в зависимости от их вида, состояния и условий загрязнения. Это объясняется тем, что из гладких и блестящих, покатых поверхностей радиоактивная пыль легко осыпается или смывается осадками, а на поверхностях сложной конфигурации концентрируется.

Считается, что при выпадении радиоактивной пыли, веществ в сухую погоду транспортные средства и техника загрязняются с плотностью, которая составляет 10% от плотности загрязнения местности. Если транспортные средства и техника загрязнены за счет процессов вторичного пылоутворения, можно считать, что степень их загрязнения приблизительно в 100 раз меньше от степени загрязнения местности.

В зависимости от наличия средств дезактивации, степени загрязнения и времени используется тот или другой способы дезактивации.

Один из наиболее доступных способов дезактивации - это смывание радиоактивных веществ струей воды под давлением. Выполняется он посредством специальных машин и приборов или машин и приборов, которые используются в народном хозяйстве. При смывании радиоактивной пыли всю поверхность загрязненного объекта последовательно сверху к низу обмывают сильной струей воды. Струю направляют под углом 30-60° к поверхности, которая обрабатывается, на расстоянии 3-4 м с тем, чтобы вода стекала на землю, а не разбрызгивалась в разные стороны. Особенно плотно промывают пазы и щели. Степень загрязнения объекта в результате такой обработки может быть снижена в 10-20 раз.

Иным способом дезактивации есть смывание радиоактивных веществ водой или моющими растворами с одновременной протиркой подручными средствами, смоченными в дезактивующих растворах, водой или растворителями. Для достижения полноты дезактивации загрязненные поверхности обрабатывают 2-3 раза. После каждой обработки поверхность протирается досуха.

Зимой обработку загрязненных объектов можно проводить 2-3-разовой протиркой их поверхности снегом. Особенное внимание уделяют обработке труднодоступных мест. Для дезактивации сухих не замасленных поверхностей пользуются методом пылоотсмоктывания. Отсос пыли осуществляется при одновременной протирке сверху к низу поверхности, что обрабатывается щетками. Особенно плотно обрабатываются пазы и щели, а также детали и узлы, которых касается личный состав при использовании техники.

Частичная дезактивация транспортных средств и техники осуществляется при необходимости после выхода из загрязненного района. Для проведения частичной дезактивации в первую очередь используются подручные средства: веники, щетки и т. др. Можно также использовать дезактивирующие комплекты и специальные растворы, если они есть в наличии.

Частичная дезактивация проводится обслуживающим персоналом транспортных средств и техники. С помощью специальных средств и материалов обрабатываются те места и узлы машин, к которым касались в процессе управления. Дезактивацию автомобиля начинают с обработки тента. Сначала его выбивают, находясь во внутренней части кузова; потом, став на задний борт кузова, обметают веником или щеткой. Верх кабины, моторную часть автомобиля, переднее стекло, щетки и подножки обметают и протирают. Потом обрабатывают внутренние поверхности кабины, приборы и рычаги управления. Если на машине предусматривается перевозка людей, то дополнительно обрабатывается задний борт из внешней стороны и внутренняя поверхность кузову.

Аналогично проводят дезактивацию железнодорожного транспорта, самолетов, сельскохозяйственной, строительной, путевой и другой техники.

Если радиоактивные вещества выпали вместе со снегом, его необходимо сразу убрать из транспортных средств и техники. Снег может подтаять и примерзнуть к поверхности машин, тогда его счищают лопатами. Если же снег таял, то вода вместе с радиоактивными веществами попадает в труднодоступные для обработки места.

Полная дезактивация транспортных средств и техники заключается в удалении радиоактивных веществ из загрязненных поверхностей к допустимым величинам загрязнения. Она проводится за пределами загрязненной территории на станциях обеззараживания транспорта, которые заблаговременно создаются на базе моющих отделений гаражей, станций обслуживания автомобилей, а также на площадках дезактивации, расположенных в полевых условиях вблизи водоемов. На железнодорожном транспорте и самолетах полная дезактивация проводится в подразделениях обслуживания и ремонта.

В сооружениях для обеззараживания транспортных средств и техники устанавливается одна или несколько поточных линий. Каждая линия состоит из последовательно расположенных 2-3 рабочих постов, на которых обрабатываются транспортные средства и техника. Параллельно потокам устанавливают столы для обработки деталей и узлов, которые снимаются. К каждому рабочему посту подводится горячая вода и сдавленный воздух которым будут дезактивироваться машины, что установлены на эстакады. Сброс загрязненной воды происходит сквозь приемщик в отстойник и дальше - в промежуточные колодцы. Возле рабочих мест располагаются емкости для приготовления дезактивирующих растворов, щетки, веники и инструмент, которые могут быть нужными при обеззараживании транспортных средств.

Перейти на страницу: 1 2

Экологические заметки

Система государственного экологического контроля и повышения его эффективности
Проблема охраны окружающей среды встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромн ...

Экологическая опасность сточных вод пищевой промышленности
С каждым годом все острее встает проблема взаимоотношений человека с окружающей средой. Развитие промышленности, стремительное освоение некогда заповедных районов в ряде случаев на ...

Расчет показателя прибыльности от вложенного капитала в совершенствование природоохранных мероприятий
В начале своего реферата я хотела бы обосновать мою тему. Актуальность данной темы – получение максимальной прибыли от вложенного капитала в развитие природоохранных мероприяти ...