Анализ эффективности мероприятий по охране окружающей среды за 2007-2009 гг. (на примере муниципального образования г.Новый Уренгой)

- оптимизация системы управления и предупреждения воздействий на различные компоненты окружающей среды;

- проведение режима экономии энергии и использования природных ресурсов;

- предупреждение и ограничение нештатных происшествий;

- информирование населения, обучение и участие в решении вопросов, связанных с окружающей средой;

- информирование общественных организаций о воздействиях на окружающую среду и по вопросам, связанным с состоянием окружающей среды.

Исполнительные органы государственной власти муниципального образования г.Новый Уренгой должны периодически анализировать и оценивать действующую систему управления окружающей средой, чтобы выявить благоприятные возможности для ее улучшения. Система управления окружающей средой является средством, позволяющим достичь того уровня экологической эффективности, который она себе установила, и систематически контролировать его.

В проведении экологической политики муниципального образования г.Новый Уренгой должны участвовать все отраслевые исполнительные органы государственной власти МО г.Новый Уренгой, ответственные в пределах своей компетенции за весь комплекс вопросов, связанных с экологической безопасностью и охраной окружающей природной среды.

В целях совершенствования системы управления окружающей средой и обеспечения экологической безопасности автором дипломной работы предлагаются следующие мероприятия:

- разработать и внедрить систему целевых и плановых экологических показателей как количественных критериев экологической эффективности проводимой исполнительными органами муниципального образования г.Новый Уренгой политики;

- довести до руководителей отраслевых исполнительных органов государственной власти муниципального образования г.Новый Уренгой, рядовых сотрудников "Основные направления деятельности Администрации муниципального образования г.Новый Уренгой ";

- разрабатывать проекты целевых программ, финансируемых из бюджета муниципального образования г.Новый Уренгой в установленном порядке, направленных на обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;

- создать Экоаудиторскую палату муниципального образования г.Новый Уренгой под эгидой Администрации муниципального образования г.Новый Уренгой.

Приложение 1

Рис. 2. Основные функции Управления охраны окружающей среды и природопользования

[1] См.: Адам А. М. Управление природопользованием на уровне субъекта Федерации. М., 2008. С.54.

[2] См.:

[3] См.: Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. М., 2009.

[4] См.: Природа требует // Российская газета. Экономика. Экология. №5172 (93). 30.04.2010.

[5] См.: Павлов А. Поборемся за чистую воду // Российская газета. Федеральный выпуск №4696. 2008. 01.07.

[6] См.: Павловская Т. Неприкасаемых не будет: прокурорский надзор должен быть подчинен интересам государства и общества // Российская газета. Кубань-Кавказ. № 4174. 2006. 19.09.

[7] См.: Васильева М.И. Публичные интересы в экологическом праве. М., 2009. С. 212.

[8] См.: Российская Федерация. Правительство. Об Экологической доктрине Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. N 36. Ст. 3510.

[9] См.: Российская Федерация. Законы. О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии: федеральный закон от 17.02.1995 N 16-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 8. Ст. 601.

[10] См.: Российская Федерация. Правительство. Об Экологической доктрине Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. N 36. Ст. 3510.

[11] См.: Захаров М.В. Экологические проблемы в спектре трудностей, стоящих перед страной //Российская газета.2009. № 3212. С.5.

[12] См.: Там же. С.6.

[13] См.: Белан Б. Д. Экологический мониторинг: самолетные технологии исследования городской окружающей среды// Инженерная экология. М., 2008. № 3. С. 3-21.

[14] См.: Лаптев Н.И. Экологическая программа как одно из условий устойчивого развития региона // Проблемы взаимодействия природы и общества. Томск, 2009. С.4-5.

[15] См.: Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ // Российская газета. N 6. 2002.

[16] См.: Российская Федерация. Законы. О недрах: закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 10. Ст. 823.

[17] См.: Российская Федерация. Законы. Лесной кодекс Российской Федерации: федер.закон от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ // Российская газета. N 277. 2006.

[18] См.: Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации : федер.закон от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 23. Ст. 2381.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Экологические заметки

Военное разрушение биосферы. Возможные экологические последствия ядерной войны
Угроза ядерной войны носит экологический характер, и вызывает особую тревогу. К сожалению, вся история развития человечества - это страшная история военных действий. Подсчитано, чт ...

Флора и растительность Южного берега Крыма
Богатая крымская флора насчитывает более 2700 видов (это 58 процентов флоры всей Восточной Европы), из них более 1500 видов растений обитают на Южном берегу Крыма. При этом свыше п ...

Разработка программного модуля для нахождения оптимальных предельно-допустимых выбросов в атмосферу от группы источников
В нашей стране существует государственная система управления выбросами промышленных источников загрязнения атмосферы (ИЗА) [1-4]. Целью системы является достижение и поддержание на ...