Внедрение оптимальных решений для передвижных снегосплавных машин

Как мы ранее выяснили оптимальным решением для уборки снега с городских магистралей является передвижные снегоплавильные установки.

Однако, для широкого внедрения передвижных и самоходных ССП в городскую практику необходимо проведение экперементальных работ, при выполнении которых необходимо определить:

-оптимальные размеры бункера для загрузки снега в переждвижную установку;

-технологию дозаправки топливом передвижных ССП;

-динамику загрязнения бункера, возможность его оперативной очистки от твердых отложений;

-частоту очистки бункера от осадка;

-периодичность слива талой воды в сети городской канализации или водостока.

Альтернативным направлением увеличения сезонной производительности системы утилизации вывозимого снега является создание ССП с установками, использующими дизельное топливо. Принцип действия этой снеготаялки следующий.

Привозимый грузовиками снег через приемную решетку поступает в камеру таяния, наполненную талой водой. Погружные горелки обеспечивают сжигание топлива ниже уровня воды, а продукты сгорания «пробулькивают» через столб талой воды (эффект «холодного кипения»). Происходит конденсация паров, образующихся при сгорании, и увеличивается теплоотдача. КПД устройства достигает 98 % по высшей теплоте сгорания топлива. Для розжига дизельного топлива используется сжиженный газ в баллонах.

Секция камеры таяния, в которой находятся горелки, отделена от приемной секции сеткой, защищающей горелки от мусора. Для ускорения процесса плавления снега предусмотрена принудительная циркуляция талой в камере таяния за счет использования специального насоса. Крупный мусор и взвесь, содержащиеся в снеге, собираются в установленные на дне камеры таяния поддоны. Талая вода поступает на очистные сооружения ливнестока.

Снеготаялки могут работать на газовом или дизельном топливе, а также используя отработанное масло. Расход топлива примерно 10м3 газа или 10л дизельного топлива на 1 тонну снега.

В предлагаемых снеготаялках решается вопрос удаления загрязнений, находящихся в снеге.

Следует отметить, что альтернативные методы ликвидации снега связаны, как правило, с пробегом автотранспорта на длительные расстояния, необходимостью простоя их в очередях и автомобильных пробках. При этом количество требуемых для уборки снега самосвалов увеличивается, а расходуемое при этом топливо примерно того же порядка, что и для предлагаемых снеготаялок.

В снеготаялках используется принцип погружного горения топлива. Производительность снеготаялок может колебаться от 1 до 45 т снега в час.

В качестве усовершенствования моделей снегопередвижных установок ВНИИСТРОЙДОРМАШа на шасси бункеровоза «Коммаш КМ-43001» разработал и внедрил Установку для плавления снега. (Патент на изобретение РФ № 2173744).

Производительность по снегу: часовая – 10-12 м3 при плотности 0,3 т/ м3);

Требуемое количество топлива – 0,4 м3 в час (9,5 м3 в сутки).

Суммарная установленная мощность – 120 Квт.

В состав этого пункта входят следующие сооружения:

- снегосплавная камера с горелками и циркуляционным насосом;

- очистные сооружения, обеспечивающие очистку талой воды до уровня, приемлемого для сброса в водоотводящую сеть или в городскую канализацию;

- технологические помещения (компрессорная для подачи воздуха в горелки, бытовые помещения);

- сооружения для хранения и дозирования топлива;

- навес для баллонов с газом;

- площадки для складирования осадка и снега.

К достоинствам предлагаемого снегосплавного пункта относятся: автономность (не требует наличия крупных коммуникаций) и небольшой размер занимаемого участка. Его сооружение эффективно в местах, где отсутствуют источники бросового тепла (крупные канализационные коллектора, сбросные воды ТЭЦ). Возможно размещение на территории транспортных предприятий. Расчеты показывают, что дополнительные затраты на топливо практически полностью компенсируются уменьшением плеча перевозки снега. Кроме того, достигается дополнительный экологический эффект, поскольку установка принудительного таяния практически не загрязняет окружающую среду, в отличие от автотранспорта, перевозящего снег.

Анализ опыта создания передвижных снегосплавных пунктов позволил определить следующие основные принципы их проектирования:

- для упрощения конструкции все технологические операции по плавлению снега и очистке талой воды следует по возможности производить в одном сблокированном технологическом сооружении;

- в целях рационального использования механизмов и упрощения эксплуатации передвижной снегосплавильной установки нецелесообразно применять стационарное электромеханическое оборудование для выгрузки накапливаемого мусора. В конструкции должна предусматриваться периодическая очистка с помощью строительной техники;

- снег в камеру должен подаваться, по возможности, непрерывно с заданным расходом, соответствующим его плотности;

Перейти на страницу: 1 2

Экологические заметки

Флуометрия в анализе объектов окружающей среды
Люминесцентный анализ обладает рядом особенностей, которые отличают его от всех других видов анализа. Люминесцентный анализ необычайно чувствителен. С его помощью можно обнаружить ...

Соблюдение принципов экологии в лакокрасочной промышленности
Лакокрасочные материалы составляют довольно широкий круг материалов, используемых в практике. Это и эмали, и растворители, и грунтовки. Самую большую опасность для окружающей среды ...

Биотехнология и переработка отходов производства
Современная биотехнология – это направление, призванное изыскивать пути промышленного применения биологических агентов и процессов. Это комплексная многопрофильная область, включаю ...