Снегосплавные пункты на топливе
В Москве, в 10-м автобусном парке, уже несколько лет находится в эксплуатации снеготаялка на дизельном топливе мощностью 10 тонн снега в час, построенная по проекту АООТ «ЭКОТЕПЛОГАЗ».
Принцип действия снеготаялки.
Привозимый грузовиками снег через приемную решетку поступает в камеру таяния, наполненную талой водой. Погружные горелки обеспечивают сжигание топлива ниже уровня воды, а продукты сгорания «пробулькивают» через столб талой воды (эффект «холодного кипения»). Происходит конденсация паров, образующихся при сгорании, и увеличивается теплоотдача. КПД устройства достигает 98 % по высшей теплоте сгорания топлива. Для розжига дизельного топлива используется сжиженный газ в баллонах.
Секция камеры таяния, в которой находятся горелки, отделена от приемной секции сеткой, защищающей горелки от мусора. Для ускорения процесса плавления снега предусмотрена принудительная циркуляция талой в камере таяния за счет использования специального насоса. Крупный мусор и взвесь, содержащиеся в снеге, собираются в установленные на дне камеры таяния поддоны. Талая вода поступает на очистные сооружения ливнестока.
По мнению специалистов АООТ «ЭКОТЕПЛОГАЗ», возможна замена дизельного топлива на сжиженный газ, что эффективно при расположении установки на территории автотранспортных предприятий, использующих сжиженный газ в качестве автомобильного топлива.
На основе описанной выше снеготаялки и имеющихся проработок по очистным сооружениям в настоящее время ведется проектирование снегосплавного пункта на дизельном топливе со следующими показателями.
Таблица 3.1 Характеристи снеготаялки
Техническая производительность, м3/час |
20 |
Расчетная плотность снега, т/м3 |
0,3 |
Занимаемая площадь, га |
0.2 |
Расход топлива, л/час |
0,4 (9,5 в сутки) |
Мощность, Квт |
120. |
В состав этого пункта входят следующие сооружения:
1. снегосплавная камера с горелками и циркуляционным насосом;
2. очистные сооружения, обеспечивающие очистку талой воды до уровня, приемлемого для сброса в водоотводящую сеть или в городскую канализацию;
3. технологические помещения (компрессорная для подачи воздуха в горелки, бытовые помещения);
4. сооружения для хранения и дозирования топлива;
5. навес для баллонов с газом;
6. площадки для складирования осадка и снега.
К достоинствам предлагаемого снегосплавного пункта относятся: автономность (не требует наличия крупных коммуникаций) и небольшой размер занимаемого участка. Его сооружение эффективно в местах, где отсутствуют источники бросового тепла (крупные канализационные коллектора, сбросные воды ТЭЦ). Возможно размещение на территории транспортных предприятий. Расчеты показывают, что дополнительные затраты на топливо практически полностью компенсируются уменьшением плеча перевозки снега. Кроме того, достигается дополнительный экологический эффект, поскольку установка принудительного таяния практически не загрязняет окружающую среду, в отличие от автотранспорта, перевозящего снег.
Экологические заметки
Загрязнение окружающей среды отходами производств и потребления
Одной из наиболее острых экологических
проблем в настоящее время является загрязнение окружающей природной среды
отходами производства и потребления и в первую очередь опасными отх ...
Влияние климатических характеристик на рассеивание вредных веществ в атмосфере на территории Иркутской области
Человек всегда хотел победить природу и обуздать ее, но для этого
необходимо изучить и проанализировать процессы, происходящие в ней. В связи с
возросшим уровнем градостроительства ...
Экологическая безопасность производственной деятельности
Гальванотехника – одно из производств, серьезно влияющих на загрязнение
окружающей среды, в частности ионами тяжелых металлов, наиболее опасных для
биосферы. Главным поставщиком то ...