Треугольник «Цели образования – школьное образование – факультативные курсы»
Чтобы лучше понять направленность эволюции факультатива, потенциал и перспективы изучим следующую схему.
Мы заимствуем у Платона его «троицу»[12;20], переименовав ее компоненты для нашего случая «идея – копия / модель – симулякр». Последнее в современной философии трактуется следующим образом: «отличие симулякра от идеи или копии / модели в произведении эффекта подобия, в воздействии целого, полностью являющегося внешним, образованного совсем не теми, средствами, которые задействованы внутри модели или изначальной идеи»[13;23]. Симулякры – образы, поглощающие, вытесняющие реальность. «Практически весь современный мир функционирует как мир «кажимостей», видимостей, симулякров сознания, мало соотносимых с реальностью, но воспринимаемых гораздо реальней, чем сами реальность»[14;13]. Ввиду этого различие возникает, как в нашем случае, неадекватность, когда по отношению друг другу школьное образование и его цели являются взаимно «идеей - симулякром», что есть союз весьма непродуктивный.
Превращение цели образования в симулякр становится заметно на примере: многостороннее развитие личности, заложенное в цели, уже не является сегодня аналогом абсолютного и необходимого развития во все стороны. В условиях модернизации школы приближает свои возможности в пределе к поддержанию способностей и склонностей учащихся, к индивидуализации обучающих программ, обеспечивающий одновременно и процесс внутреннего развития. Самоизменению же, в принципе, неограниченному, не чужда всесторонность, но как сфера или гамма наклонностей личности, проявление которых определено субъектно[15]. Таким образом, цели образования нуждаются в пересмотре, так как процесс преобразования школы уже начался[16;9].
При рассмотрении треугольника можно видеть это факультативное занятие, будучи одновременно и первоисточником возникновение профильного образования, опираются на межпредметные связи, удовлетворяя во многом целям образования. Эта оперативная трансформируемость, адекватность времени есть одно из важных качеств факультативных курсов, обуславливающая перспективность разработки в соответствии с требованиями к программам авторских учебных курсов [9;17] собственной программы проведения факультативных занятий по изучению экологических аспектов темы «Гидросферы земли».
Экологические заметки
Состояние воздушной среды и ее основные естественные и искусственные загрязнители
До самого последнего периода истории Земли живые
системы планеты эволюционировали почти в полной гармонии с атмосферой,
литосферой и гидросферой, не испытывая влияния человеческой ...
Редкие насекомые Крыма
Больше всего в Крыму разнообразных насекомых (от 12 до 15 000
видов), а млекопитающих, к сожалению, не так много, их нечасто встретишь в
горных лесах или в степи. За счет того, что ...
Технологический процесс добычи марганцевой руды и влияние на окружающую среду (на прим. Ордженекидзовского ГОКа)
Актуальность работы высока. Она
заключается в том чтобы исследовать негативное воздействие оказываемое на
окружающую среду при добыче и обработке марганцевых руд.
Для того, чтоб ...