Инструменты государственного экологического контроля

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного экологического контроля;

- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

- требовать представление документов и информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

- требовать о проведении отбора проб без оформления соответствующего акта об отборе образцов по установленной форме;

- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по государственному экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения мероприятий по государственному экологическому контролю.

При проведении мероприятий по государственному экологическому контролю государственные инспектора в области охраны окружающей среды последовательно проверяют:

1. Кто конкретно несет ответственность за принятия решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду - руководитель предприятия или лицо им назначенное;

2. Основные документы, характеризующие предприятие:

- свидетельство о государственной регистрации предприятия;

- документы на землепользование;

- виды основной деятельности;

- имеющиеся лицензии;

- структуру предприятия: основные и вспомогательные производства;

- арендаторов.

· Документы по результатам проверок предприятия органами государственного контроля:

- акты по результатам предыдущих проверок предприятия;

- предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;

- протоколы об административных правонарушениях, постановления на приостановку объектов, цехов, производств, и разрешения на возобновление работы;

- приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок и предписаниях;

- отчеты о выполнении предписаний и актов.

· Документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду:

- ежеквартальные Декларации о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- копии платежных поручений о перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

· Формы государственной статистической отчетности:

- № 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;

- № 2-ос "Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах";

- № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;

- № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;

- № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»;

- № 2-тп (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления»;

· Документы по охране атмосферного воздуха:

- приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;

- должностные инструкции для персонала обслуживающего установки очистки газа,

- паспорта на каждую установку очистки газов (Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия. По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газов должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным параметрам не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонта и реконструкции установки в течение трех месяцев. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Экологические заметки

Флуометрия в анализе объектов окружающей среды
Люминесцентный анализ обладает рядом особенностей, которые отличают его от всех других видов анализа. Люминесцентный анализ необычайно чувствителен. С его помощью можно обнаружить ...

Инвестиционная политика Украины в области охраны природы
Инвестиционной деятельностью является совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность осуществля ...

Соблюдение принципов экологии в лакокрасочной промышленности
Лакокрасочные материалы составляют довольно широкий круг материалов, используемых в практике. Это и эмали, и растворители, и грунтовки. Самую большую опасность для окружающей среды ...