Государственные органы и общественные объединения как субъекты охраны природы

– участвует в развитии системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формировании экологической культуры, организует пропаганду знаний в области охраны окружающей среды;

– осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды;

– изучает, обобщает и распространяет опыт зарубежных стран в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

– координирует выполнение международных договоров Республики Беларусь в области охраны окружающей среды и осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь разрабатывает и вносит в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в Совет Министров Республики Беларусь:

– проекты актов законодательства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды;

– проекты государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

– предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов для включения их в проекты прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь;

– предложения по установлению Советом Министров Республики Беларусь лимитов на природопользование;

– представления об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

– предложения об объявлении отдельных участков территории Республики Беларусь зонами экологического риска и зонами экологического кризиса;

– предложения по формированию и использованию государственных целевых бюджетных фондов охраны природы;

– предложения об установлении отдельным категориям юридических и физических лиц налоговых и иных льгот.

Местные Советы депутатов в области охраны окружающей среды:

– утверждают территориальные программы и мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;

– распоряжаются на подведомственной им территории в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, недрами, водами, охотничьими и рыболовными угодьями, иными природными ресурсами, находящимися в их ведении, а также осуществляют контроль за их использованием;

– отменяют решения местных исполнительных и распорядительных органов об изъятии и предоставлении земельных участков в пользование, аренду, пожизненное наследуемое владение, о передаче их в собственность, не соответствующие действующему законодательству Республики Беларусь о земле;

– передают в установленном порядке выявленные места обитания диких животных и места произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, под охрану пользователям земельных участков и (или) водных объектов;

– осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Местные исполнительные и распорядительные органы в области охраны окружающей среды:

– разрабатывают и представляют в местные Советы депутатов территориальные программы и мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и принимают меры по их выполнению;

– принимают меры по защите прав и законных интересов граждан Республики Беларусь в области охраны окружающей среды;

– осуществляют на подведомственной им территории государственный контроль за охраной земель (включая почвы), недр, вод, атмосферного воздуха, лесов, растительного и животного мира в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

– определяют места размещения отходов;

– организуют сбор, перевозку, хранение и обезвреживание коммунальных отходов, которые образуются на их территории;

– принимают решения о полном или частичном приостановлении до устранения выявленного нарушения хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и граждан, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;

– предъявляют претензии юридическим лицам или гражданам, причинившим вред окружающей среде, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также иски в суд о прекращении юридическими лицами или гражданами хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Экологические заметки

Военное разрушение биосферы. Возможные экологические последствия ядерной войны
Угроза ядерной войны носит экологический характер, и вызывает особую тревогу. К сожалению, вся история развития человечества - это страшная история военных действий. Подсчитано, чт ...

Циркуляция загрязняющих веществ в природе
Человечество в последнюю четверть двадцатого века вступило в эпоху всемирного эколого-экономического кризиса. Он еще в 70-е годы заявил о себе как энергетический кризис. И лишь сп ...

Глобальное потепление климата и меры, предпринимаемые международным сообществом (Киотский протокол)
Деятельность человека достигла уже такого уровня развития, при которой ее влияние на природную среду приобретает глобальный характер. Климатическая системы – атмосфера, гидросфера ...