Влияние транспорта на состояние окружающей среды
Среди отраслей экономики транспортный комплекс (автомобильный, речной, морской, воздушный, железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство) является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. В условиях повышенной шумовой нагрузки от автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта проживает примерно 38 млн. человек России.
В 2006 г. продолжался рост численности автомобильного парка, хотя уже более низкими темпами, чем в предыдущие годы - в среднем по всем типам транспортных средств на 3,34%. В связи с ростом автомобилизации обостряется проблема загрязнения автотранспортом атмосферного воздуха в Волгограде, где на долю автотранспорта приходится до 90% вредных выбросов.
Объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства создают основную негативную нагрузку на атмосферный воздух, их валовые выбросы растут с 1996 г. В 2006 г. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными автотранспортными средствами составили 15,3 млн. т; дорожными машинами - 0,15 млн. т.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников производств, обслуживающих автомобильный транспорт, в 2006 г. возросли и составили 103% уровня 2005 г., а выбросы от стационарных источников дорожно-хозяйственного комплекса за этот же период снизились и составили 95,9% уровня 2005 г.
Серьезной проблемой продолжает оставаться качество реализуемого бензина и дизельного топлива. После запрета с 1 июля 2003 г. производства и реализации этилированного бензина на топливном рынке появилось большое количество топлива с металлоорганическими присадками на основе железа и марганца, содержание которых в топливе часто превышает допустимые нормы. По оценкам специалистов, объем нестандартного топлива на рынке достигает 30%.
Оценки выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от транспортных средств в целом по Волгограду приведены в табл.4.
Таблица 4.
Данные об объемах выбросов вредных веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения
по Волгограду (тыс. т)
Показатели |
Всего |
Наименование загрязняющих веществ | ||||
Твердые вещества |
Оксид углерода |
Диоксид азота |
Диоксид серы |
Углеводороды | ||
Выбросы от стационарных источников загрязнения |
118,493 |
13,729 |
39, 201 |
9,818 |
5,996 |
15,894 |
Выбросы от передвижных источников загрязнения |
275,453 |
3,689 |
207,275 |
21,574 |
5,267 |
37,648 |
Суммарные выбросы загрязняющих веществ |
393,946 |
17,418 |
246,476 |
31,392 |
11,263 |
53,542 |
Процент вклада от передвижных источников |
70,0 |
21,0 |
84,0 |
69,0 |
47,0 |
70,0 |
Экологические заметки
Влияние мусоросжигательных заводов на окружающую среду
Такое опасное производство, как мусоросжигательный завод
(далее МСЗ), не может, по чисто техническим причинам, быть безотходным. Выбросы
МСЗ охватывают все обычные для промпредприя ...
Современное состояние и изменение биогенных компонентов на территории Дрогичинского района
Тема дипломной работы – «Современное состояние и изменение
биогенных компонентов на территории Дрогичинского района». В настоящее время
тема очень актуальна, так как идет экологиза ...
Военное разрушение биосферы. Возможные экологические последствия ядерной войны
Угроза ядерной войны носит экологический
характер, и вызывает особую тревогу. К сожалению, вся история развития
человечества - это страшная история военных действий. Подсчитано, чт ...